МБОУ "Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов"
Село Городище Старооскольского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;

    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
    • Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Татарченкова Валентина Ивановна.
    Татарченкова Валентина Ивановна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +74725497647
    Часы приема:
    9.00-14.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Тимофеева Оксана Викторовна.
    Тимофеева Оксана Викторовна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    +7 (4725)497647
    Часы приема:
    9.00-14.00

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    • Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    • Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    • Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    • Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    •  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    педагог-психолог

    Тимофеева Оксана Викторовна.
    Тимофеева Оксана Викторовна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    +7 (4725)497647
    Часы приема:
    9.00-14.00

    Логопедическая и дефектологическая помощь

    Целью логопедического сопровождения в Школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии речи, направленной на коррекцию речевых нарушений, профилактику и преодоление трудностей в освоении в освоении общеобразовательных программ по русскому языку и чтению.

    Главные задачи

    - профилактика и коррекция нарушений в развитии устной речи и навыков письма и чтения;

    - формирование и развитие коммуникативной компетенции;

    - своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;

    - разъяснение педагогическим работникам и родителям (законным представителям) специальных методов и приемов оказания помощи детям с нарушением речи.

    Направления работы

    • Диагностическое направление

    Диагностическая работа  является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк. Результаты обследования сопоставляются с психологическими, медицинскими, педагогическими данными, обсуждаются на заседаниях консилиума. 

    • Основной задачей можно считать прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.

      Цель психолого-педагогического обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков и условий их преодоления. 

    • Коррекционно-развивающее направление

    Коррекционное направление работы представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы.

    • Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. 

      Аналитическое направление

    Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов.

    • Консультативно-просветительское и профилактическое направление

    Это направление предполагает оказание помощи педагогам учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение  в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

    • Организационно-методическое направление

    Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации.

    График работы учителя-логопеда

    График работы учителя-дефектолога

    Учитель-логопед, учитель-дефектолог

    Суслова Светлана Николаевна.
    Суслова Светлана Николаевна
    Учитель-логопед, учитель-дефектолог
    Телефон:
    +74725497647
    Часы приема:
    9.00-14.00

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на: жизнь и здоровье; образование; социальную помощь; жизнь и воспитание в семье. Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами: наилучшие интересы ребёнка; равенство прав всех детей; равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

      • Защита прав и законных интересов детей;
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • Организация информационно-просветительской деятельности;
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

    Председатель комиссии:

    Мантулин Олег Викторович

    телефон: +7 (4722)32-22-15 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Соколова Юлия Сергеевна
    телефон: +7 (4722)32-81-33 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4

    ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ СТОРООСКОЛЬСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

    Заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа Цыганкова Инна Сергеевна
    телефон: +7 (4725) 44-02-58

    Адрес территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа:

    Белгородская область, г. Старый Оскол, Комсомольский просп., 71В

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie