В ходе экскурсии директор школы Крынина Е.М. и педагоги дополнительного образования, работающие в «Точке роста», совместно с воспитанниками представили свои разработки.
Шель Ангелина на занятиях объединения «Основы виртуальной реальности. 3D моделирование и программирование» смоделировала и напечатала на 3D-принтере с другими ребятами модель знака отличия «Звезда героя». Во время работы над проектом они узнали много нового об истории этой награды, о подвигах своих сверстников пионеров-героев Вали Котика, Лёни Голикова, Марата Казея, о городах-героях. В 2020 году совместно с объединением «Промышленный дизайн» дети работали над проектом «Маршрут по городам героям», где каждый город-герой был отмечен такой моделью Звезды героя, разработанной и изготовленной объединением. Карта сейчас находится в школьном музее.
Биналиева Лейла познакомила с моделью орбитальной станции Салют-7. Над макетом орбитальной станции Салют-7 работало всё объединение. Новички создавали модели солнечный батарей, склеивали напечатанные детали. Ребята постарше моделировали «Зарю», «Прогресс» и «Восток». Потом ребята из объединения «Сделай сам» выполняли покраску модели и вклеивали неодимовые магниты от старых компьютерных жёстких дисков для стыковки модулей станции. Во время работы над проектом дети познакомились с историей орбитальной станции Салют-7, которая была выведена на орбиту в апреле 1982 года. Она представляла собой второе поколение проекта «Долговременная орбитальная станция». Ресурс «Салюта-7» был рассчитан на 5 лет: ни один орбитальный комплекс до этого не разрабатывался для использования в течение столь длительного срока. В октябре 1984 года экипаж третьей основной экспедиции «Салюта-7» в составе Леонида Кизима, Владимира Соловьева и Олега Атькова довел рекорд продолжительности одного космического полета до фантастических по тем временам 237 суток.
Ахмедов Махаддин развивал дальше тему исследования космоса и представил проект «Ракета-носитель «Ангара А-5». В ходе работы ребята познакомились с современным классом ракет-носителей «Ангара» и узнали много нового об истории создание этих носителей. В 1992-1994 годах был разработан проект "Ангара", предусматривавший создание универсальных ракет от легкого до тяжелого класса. При разработке "Ангары" впервые за основу был взят модульный принцип. Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков-модулей с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя - универсальный ракетный модуль. Количество ракетных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность "Ангары". Данная модель называется Ангара А-5, т.к. у неё 5 универсальных ракетных модулей. Это ракета-носитель тяжёлого класса. Существуют варианты с одним, тремя и пятью универсальными ракетными модулями. Ещё одним преимуществом ракеты-носителя Ангара является то, что она работает на более экологичном топливе – керосине, ракета-носитель Протон в качестве топлива использует токсичный гептил.
Павловский Артём, работая над итоговым проектом «Шагающая платформа», изучил типы шагающих механизмов. Продуктом его исследования стала действующая модель шагающей платформы, с которой он проводил ходовые испытания модели с целью выяснить возможные области применения. Для оценки работоспособности был выбран двуногий шагающий механизм. После её сборки Артем смог оценить её работоспособность. Оказалось, что данная шагающая платформа достаточно
устойчива на ровной поверхности и непригодна для перемещения по сильнопересечённой местности.
Дюкарев Кирилл представил «Шагающий стол» - это ещё один пример шагающих устройств с шагающим механизмом Тео Янсена. Сначала ребята смоделировали в программе 123D дизайн и напечатали на 3D-принтере необходимые детали. Затем собрали модель шагающего стола. В качестве источника питания была использована аккумуляторная батарея от шуруповёрта. Работа над проектом позволила ближе познакомиться с принципами работы шагающих механизмов и на практике применить теоретические знания, полученные при изучении школьного курса физики.
Руководитель объединения, Беловол Е.А. отметил, что благодаря работе центра «Точка роста» выпускники 9-х и 11 классов выбирают информатику как профильное направление для дальнейшего профессионального самоопределения.
Учащиеся объединения «Основы виртуальной реальности. 3D моделирование и программирование» тесно взаимодействует с воспитанниками объединения дополнительного образования «Промышленный дизайн», руководитель Рындина Наталия Владимировна. Здесь дети получают начальные навыки работы с пространством, плоскостями и фигурами.
Кабанов Макар представил скетчинг в 2D-формате. Он отметил, что вырисовывается человеческий образ, который создавали с помощью геометрических фигур. Их организованное расположение делает изображение гармоничным и красочным.
Журавель Мила отметила, что перед ребятами стояла задача научиться работать с трехмерным пространством. Изначально они познакомились с трехмерными телами: шаром, кубом, цилиндром и конусом. Узнали построение этих геометрических тел в программе трехмерного моделирования. Выстроили композицию из геометрических тел и распечатали на 3D принтере.
На занятиях объединения «Промышленный дизайн» ребята учатся работать в команде и презентовать свой продукт перед аудиторией. В дальнейшем эти навыки обязательно пригодятся!
Благодаря техническому оснащению Точки роста в нашей школе создана «Фотостудия», руководитель Шторк Елена Анатольевна. Занятия в «Фотостудии» позволяют создавать работы во всех жанрах фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет, флора и фауна. Это всё помогает детям понять
какая область жизни (природа, животные, человек, техника) им интересна. В
будущем мне это поможет в выборе профессии.
Гвоздырькова Виктория на занятиях «Фотостудии» научилась составлять коллажи из нескольких изображений, объединять несколько фотографий в одно изображение. К примеру, коллаж «Я расту.» В нем важным фактором являлось сочетание части и размеров силуэта героя коллажа. Это позволило создавать оригинальные поздравительные открытки на различные праздники. К примеру, «День отца», «Новый год», юбилей.
Однораленко Роман научился восстанавливать старые фотографии и раскрашивать черно-белые фотографии. Это позволяет сохранять историю семьи, помнить предков, не дать исчезнуть ниточки памяти между прошлым и будущим. Ученики участвовали в восстановлении фотографий для изготовления штендеров для участия в акции «Бессмертный полк».
С помощью квадрокоптеров ребята выполняют аэрофотосъемку, что расширяет возможности участия в конкурсах. Была представлена инсталляция «Жизнь без ДТП». Совместно с воспитанниками объединения «Промышленный дизайн» ребята разработали и представили варианты ландшафтного дизайна пришкольной территории.
Занятия в «Фотостудии» позволяют детям участвовать в общественной жизни школы в качестве фотокорреспондентов всех проводимых в школе мероприятий. Фотоотчеты используются в новостях событий на сайте школы и для архива событий школьной жизни, в фотоконкурсах различных тематик.
Елена Анатольевна отметила, что данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
В рамках работы центра «Точка роста» уделяется внимание развитию шахматного образования. Работа ведется четвертый год. За это время ребята приняли участие во множестве турниров на школьном, межсетевом и муниципальном уровнях. «В этом году воспитанники объединения стали победителями шахматного турнира в рамках Спартакиады школьников», -Шахунов Вячеслав Евгеньевич, педагог дополнительного образования, руководитель объединения по интересам «Шашки и шахматы»,
В объединении по интересам «Сделай сам» дети работают с конструктором LEGO. Воротынцев Андрей поделился впечатлениями сборки изделий по инструкции и в направлении кастомной сборки, когда собирается авторская модель. Например, самоходная снегоуборочная машина.
Федоров Никита рассказал о совместном проекте с другими объединениями центра и представил праздничное украшение для новогодней елочки школы «Звезда», которая была напечатана на 3D-принтере и украшена светодиодами.
Еще один совместный проект — это кровоостанавливающий турникет. Его детали были напечатаны на 3D-принтере и собраны воспитанниками объединения с помощью шуруповерта. А алгоритм использования подготовили воспитанники объединения «Первая помощь», руководитель объединения Трофимова Александра Владимировна.
Александра Владимировна отметила, что для занятий кабинет оснащен
тренажёрами-манекенами для отработки сердечно-лёгочной реанимации и приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов различный травм и поражений, табельные средства для оказания первой помощи.
Используя оборудование и знания, приобретённые на занятиях, ребята
научились определенным практическим навыкам и приемам первой помощи:
например: делать искусственное дыхание, массаж сердца, оказывать противошоковые мероприятия и т.д.
Сформированный у обучающихся алгоритм оптимальных действий в
опасной и чрезвычайной ситуации различного характера поможет не запаниковать в трудной ситуации, попытаться оказать первую помощь и таким образом сохранить жизнь и здоровье себе и другим людям.
В рамках сетевого взаимодействия был проведен ряд обучающих семинаров для учащихся и учителей других школ, ребята делились на практике полученными знаниями и приемами, которые способны спасти жизнь и сохранить здоровье людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Такие мастер-классы были проведены и для родителей, жителей села. В январе 2023 года педагоги школы приняли участие в региональном соревновании по оказанию первой помощи. В соревновании приняли участие 40 команд из 22 муниципалитетов.
Мальцева София продемонстрировала наложение кровоостанавливающего турникета, который был изготовлен и собран в центре «Точка роста». София пояснила, что каждому человеку будет полезно знать, как правильно накладывается жгут.
1) Жгут или кровоостанавливающий турникет на голое тело накладывать нельзя, только поверх одежды или тканевой (бинтовой) прокладки.
2) Оберните кровоостанавливающий жгут вокруг области ранения выше кровоточащего участка, где-то верхняя треть плеча.
3) Протяните край ремешка сквозь внутреннюю щель пряжки, крепко затянув жгут.
4) Закрутите стержень до остановки кровотечения из артерии и исчезновения периферической пульсации.
5) Сделайте запись времени наложения жгута на бумаге.
6) Жгут не должен быть закрыт повязкой или одеждой, т.е. должен быть на виду.
В завершении мероприятия руководитель центра Беловол Евгений Алексеевич отметил, что «главное в работе центра «Точка роста» - это реальная возможность для каждого ученика найти свою «точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты».
Воспитанники центра «Точка роста» представили инсталляцию, дав свою оценку деятельности центра: «Точка роста – это здорово!».